|
Синквейн
Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.
Правила написания синквейна:
1 строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4 строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Танец
Яркий, многогранный.
Чарующий, ослепляющий, завораживающий.
Устоять на месте невозможно!
Душа.
Нафикова Аделя, 8М |
Красота
Ослепительная, невероятная.
Чарующая, привлекающая, восхищающая.
Что может быть прекрасней?
Обаяние.
Гималетдинова Ильсияр, 8М |
Жизнь
Длинная, прекрасная.
Существующая, характеризующая, чувствующая.
О, она прекрасна!
Смерть…
Лушников Тимур, 8М |
Замок
Надежный, железный.
Не взломать, не сломать, не открыть.
Разве может быть что-то надежнее?
Страж.
Попенко Всеволод, 8М |
Двойка
Красная и ненужная.
Ужасающая, существующая, характеризующая.
Что может быть лучше?
Пятерка!
Лушников Тимур, 8М |
Солнце
Большое, чудесное.
Осветляющее, согревающее, защищающее.
Какова жизнь без него?
Светило!
Батыршин Тагир, 8М |
Шахматист
Знаменитый, спокойный.
Думает, рассчитывает, ходит.
Азарт опасен!
Игрок.
Дементьева Катя, 8М |
Море
Синее, бескрайнее,
Манящее, волнующее, бушующее.
Как ты бесконечно и таинственно!
Стихия…
Кузьмина Настя, 8М |
Ошибка.
Большая, маленькая.
Делается, исправляется, портит.
Это всегда плохо!
Оплошность.
Дементьева Катя, 8М |
Звезды
Сказочные, яркие.
Неповторимые, блестящие, незабываемые…
Как прекрасно звездное небо!
Ночь. |
Кино
Смешное и ужасное.
Интригующее, волнующее, развлекающее.
Разве можно пропустить премьеру!
Фильм.
Хафизова Элина, 8М |
Акростих
Зажглась так ярко… И исчезла
В ночи спокойной и пустой.
Едва, как пташка, песнь пропела,
Затмилась темнотой ночной.
Давно мечты разбились в кровь…
А может запылаешь вновь?
Ганеева Рита, 8М
|
вернуться
Наш класс
Наш класс
В нашем классе талантов – яблоку негде упасть. Но есть и такие, кто любит ворон считать. Я не называю имен от греха подальше. Есть у нас один мальчик, который все уроки делает на скорую руку и как ни в чем не бывало со всех ног бежит на компьютере играть. А одна девочка занимается в поте лица и материал знает на зубок. У другой золотые руки. Она собаку съела в вышивке и лепке. Во время субботника все работали до седьмого пота, а потом мальчики навострили лыжи играть в футбол.
Наши учителя не опускают рук, хотя нервы у них не железные.
Вильданова Альбина, 5А |
Наш класс
У нас дружный класс, хотя все ребята в нем разные. Некоторые все делают в два счета.. Другие учатся не покладая рук. Один мальчик любит надувать губы. Обижается на всех даже без повода. Другой любит считать ворон, смотрит в окно и мечтает. Третий любит водить всех за нос. Есть у нас и хулиганы. Один, если даже ему поставили двойку, сидит как ни в чем не бывало.
На трудах мы работаем во всю прыть, не покладая рук. У нас у всех золотые руки. Мы никогда не дадим друг друга в обиду.
Хусаинов Артур, 5А |
Наш класс
В один прекрасный день в самом начале осени мамы за ручку привели нас в школу. Так мы попали в страну Terra incognita, в неведомую землю и стали одноклассниками. Мы были еще маленькими, по утрам на уроках клевали носом. В наших головах была каша. В тетрадках писали как курицы лапой. На переменках носились сломя голову. (По–моему, ничего не изменилось. Комментарий мой. Л.В.)
Постепенно мы подрастали, брали пример со старших. Мальчики у нас все разные: кто-то трудится в поте лица, а кто-то бьет баклуши. Много крови мы попортили учителям. Девочки у нас хорошие, правда, иногда глаза на мокром месте, но принцесс на горошине у нас нет.
Так мы и грызем гранит науки, не валяем дурака. Знание – сила.
Янченко Костя, 5А |
Наш класс
Есть в школе один класс, на первый взгляд ничем непримечательный, но если присмотреться к ребятам, понимаешь, что класс очень хороший. Почти у всех ребят золотые руки. На уроках труда работают в поте лица. На переменах в два счета придумывают различные игры. А кто-то в это время под шумок делает уроки. Но как только прозвенит звонок с уроков – девочки во всю прыть бежать, а мальчишек же и след простыл.
Туйгунова Юля, 5А |
Субботник
Мы всем классом ходили на субботник. Но сначала в классе писали сами себе письмо, а потом Лиана Вячеславовна сказала: «Ноги в руки и вперед – убираться!». В нашем классе у всех ребят золотые руки, и работали мы не покладая рук, весело и дружно. Отведенный нам участок на школьном дворе выглядел опрятным и чистым.
Так мы всем классом отработали на субботнике и с легкой душой отправились домой.
Шуматбаев Натан, 5А |
Наш класс
В нашем классе многие ребята учатся спустя рукава, есть ученики, которые бьют баклуши и делают уроки на скорую руку. На субботнике одни работают не покладая рук, а другие ворон считают. Когда проводится какое-то мероприятие вместо урока, наш класс бежит сломя голову. Когда мы сидим на математике, и нам объясняют новую тему, то многие говорят, что легко-легко, а когда выходят к доске, то стоят будто воды в рот набрали, ничего сказать не могут. А у некоторых учеников нашего класса золотые руки.
Багаутдинов Алексей,5А |
Наш класс
Я учусь в 5А. Ребята нашего класса на переменках как слоны в посудной лавке. Когда же нам делают замечания, мы хватаем руки в ноги и бежим в класс. Многие на уроках ворон считают.
Фразеологизм «все как один» подходит каждому из нас. Когда нам дают какое-то задание, мы сначала рукам разводим, но потом берем себя в руки и задачи решаем в два счета.
А вообще наш класс многих держит в ежовых рукавицах. Если мы идем в столовую, то лучше держаться подальше от греха. На субботниках у нас золотые руки. Вот такой наш класс!
Самигуллин Тимур, 5А. |
вернуться
|
А. Уразов
Пастух и лавина.
Пастух в горах нашел себе потеху:
Ругался громко - повторяло эхо.
Вы скажете: то баловство невинно,
Но нет: от шума вниз сошла лавина...
А пастуха собрали по частям...
М
ораль сей басни такова:
Всегда ответишь за слова!
|
Л. Маричева
Кот и птичка.
В клетке птичка пела
Красиво, ясно.
В ту пору шел кот из-за угла
Задрипанный, голодный.
Увидев птичку эту
Отчетливо и ясно,
Решил позавтракать он ею
Прожорливо и страстно.
Забрался тут он на окно,
И птичка вдруг увидела его.
Он говорит ей так любезно:
Подруженька, прекрасна ты, чудесна,
Пойдем со мной, свобода так прекрасна,
Никто не говорит с тобою властно.
И мило протянул ей лапу.
А только вылезла она, то сразу сцапал.
Мораль сей басни такова:
Не надо верить в лживые слова!
|
вернуться |