МАОУ средняя общеобразовательная школа №97Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Главная страница
О школе
Новости
Документы
ГИА-2012
ЕГЭ-2012
Расписание
Наше творчество
Фотогалерея
Гостевая книга 
ФГОС 
ДПОУ
Советы логопеда

«ВНИМАНИЕ К РЕЧИ РЕБЕНКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Для родителей младших школьников
        С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам ,взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, который им нужно передать: мало того педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
         Для того ,чтобы помочь детям справиться с сложными задачами ,нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения. Ведь через речь совершается развитие мышления.
        В школе ребят учат оперировать понятиями ,воспитывать у них способность делать умозаключения .Вы ,наверняка, прислушивались к речи своих детей. Ребята путают слоги в словах, переставляют слова в предложении, неправильно произносят звуки допускают смысловые ошибки. Все это происходит оттого ,что «речевой опыт» ребенка очень мал.
      В начале поговорим о пополнении и активизации словаря ребенка в повседневной жизни. Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями. Перед ним открывается много интересного, нового, что это привлекательного . У него возникает вопросы ? как называется ?для чего? Из чего? И как это сделано? И от того , как четко и обстоятельно взрослые отвечают на вопросы детей идет расширение словаря и его активизация в повседневной жизни. Запас слов ребенка значительно расширяется ,если родители научат детей различать и называть не только предметы, но и особенности предметов: различать по форме, свойствам, определять сходные предметы.
      Помочь ребенку понять смысл каждого слова, запомнить его, правильно употребить его в связ. речи – вот задача каждого родителя.(Например:- Посмотри ,сколько красивых листьев на земле! Это осенний ветерок сорвал их с деревьев, закружил в воздухе, это листопад .. Потом можно показать картину ,прочитать стихотворение про листопад.)
      При этом не забывайте, что у ребенка нет жизненного опыта и одного лишь восприятия для него недостаточно. Ребенок должен посмотреть, потрогать, обследовать ,сравнить с другим предметом..
      Заботясь о речевом развитии ребенка необходимо соблюдать меры предосторожности в дозировке и сложности нового материала. Бывает так, что родители задают большое количество сложных вопросов, или предлагают для разучивания сложные стихотворения.. Здесь стоит заметить, что усиленная нагрузка на пока еще во многом несовершенную, неокрепшую детскую речь чревато серьезными последствиями: может произойти своеобразный срыв, приводящий нередко к тяжелейшему речевому нарушению-заиканию. Но это тема ужу другой консультации. Это лишь малая часть рекомендаций по данной проблеме
   Самое главное внимательно следите за развитием речи своего ребенка и если у вас будут появляться какие-то проблемы незамедлительно обращайтесь к логопедам, сурдологам и другим специалистам.
Логопед Ю.Б. Буланова

 

Hosted by uCoz